
15:30, 4 лютого 2015 р.
Миграции души, или приключения одного грузина в Земле Обетованной (часть пятая)
Воспоминания странника.
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне,
и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5)
Мир ощутимый – только лишь ступенька.
А сколько их, тебя ведущих ввысь!
Реалия пятая.
Я принял твердое решение оставить работу в Доме престарелых, координально изменить всё в своей жизни и начать молитвенный путь христианина.
И новый день я начал по-новому.
Первой молитвой была Иисусова молитва. Ничего толком пока еще не понимая и не зная, повторял отдельные слова, которые запомнил ещё с детства. И язык твердил: «Упало Иэсу Кристэ, Дзэо Гмртисао, шэмицкалэ мэ цодвили. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Не имея духовника, необходимой литературы, душеполезного общения, и уж тем более опыта, на первых порах сам пытался выстроить свою молитвенную жизнь. И с нетерпением ждал воскресного дня, чтобы попасть на литургию.
В воскресение рано утром, едва только солнце встало, я, приведя себя в порядок, выгуляв собаку, направился в монастырь Архангела Михаила в Яффе. Автобус привёз меня прямо на городскую площадь, от которой до обители – рукой подать. Ещё издали слышен колокольный звон, созывающий всех на воскресную службу. Чистый морской воздух, чарующие запахи экзотических растений и трав, витиеватое торжественное пение всевозможных пестрокрылых пичуг, буквально веселят душу, наполняя её неописуемой радостью и ликованием.
Воскресения день! Возрадуемся! Слава Тебе, Господи!
В монастыре начинается литургия. Чтобы попасть в русскую церковь Св.Тавифы, необходимо пройти через пристройку, принадлежащую румынской православной церкви.
Согласно преданию, в пределах современной Румынии проповедовал апостол Андрей Первозванный и ученики апостола Павла, принесшие туда семена христианства. В пятом веке на территории Румынии христианство распространял Св. Никита Ремезианский (+ 431).В 1359 году валашский воевода Николай Александр І добился от Константинопольского патриарха возведения Церкви на территории Валахии в ранг автономной митрополии.
С 1885 года Румынская Церковь - автокефальная, в 1925 году провозглашена Патриархатом.
Из иноков-подвижников весьма почитаются преподобный Димитриу Басарбовский (XIIIв.) и афонский монах Св. Никодим Тисманский(+ 1406), канонизированные в 1955 году. Особенно чтится православными румынами великий русский подвижник старец Паисий Величковский(+ 1794), прославленный в лике святых Русской Православной Церковью в 1988 году, который после Афона подвизался в Румынии в Нямецком монастыре и оказал большое влияние на возрождение древних монашеских традиций в духе исихазма в румынских и русских монастырях.
Весьма почитают румыны и святых Грузинской Церкви – Св. Шио Мгвимского(VI в.), Св. Давида Гареджийского (VI-VII вв.), Св. Георгия Святогорца (XI в.), и всегда тепло отзываются о первоиерархе грузинской церкви – Святом и Блаженнейшем Католикосе-Патриархе Илии ІІ.
Свечи лежат в коробках и можно свободно брать необходимое количество, за добровольное пожертвование. Они здесь восковые и приятно пахнут. Вообще, запах ладана какой-то особенный, не резкий, а изысканно-тонкий, мягкий. Служба на румынском уже идёт и я, зажегши свечи, постояв и послушав некоторое время, выхожу во двор монастыря, чтобы через него пройти в русский храм Св.Тавифы, в стенах которого я, благодаря диакону Андрею, так горячо и искренне исповедался Господу и Пресвятой Богородице.
У входа в церковь молодой парнишка продает иконки, свечи и церковную литературу. Мое внимание привлекло Евангелие на славянском языке. Я приобрел его, уплатив 15 долларов.
Войдя в церковь, сразу же услыхал знакомый голос диакона. Служба только-только началась и отец Андрей, очевидно, возглашал приходные поклоны. Прихожан было не много. И когда я вошел, некоторые изучающе посмотрели в мою сторону. Пел хор. Заметив меня, дьякон Андрей улыбнулся и, поприветствовал, кивнув головою. Наконец из алтаря раздался низкий бархатный голос батюшки Александра.
Первая моя литургия на Святой Земле. Какой желанной и трогательной была она для меня! Однако, к исповеди я никак готов не был и, вспоминаю, как отец Александр лично подозвал меня исповедаться. Священник выслушивал исповедь терпеливо, внимательно высвечивая каждый мой грех и порок, мерзости и слабости, извлекая потом самого потаенного и скрытого червия и вскрывая самые глубокие нарывы и язвы. Под епитрахилью бесы визжали, демоны трепетали, а ангелы провозглашали победу и радостно пели: «Нашлась, нашлась заблудшая овца! Се, был мертв, и вот жив!». Отпустил Господь, простил по неизреченной милости Своей! «Иди, и впредь не греши!». Какая легкость и умиротворенность, какая несказанная тайна только что совершилась! К причастию батюшка меня не допустил: сказал, что еще необходимо воцерковиться, много браней предстоит впереди, много борьбы со своей плотской природой, самостью и греховной натурой. «Многими скорбями надлежит нам войти в царствие небесное». Но я уже твердо решил, что во все дни живота моего буду бороться и молить Отца Небесного, чтоб не попустил свернуть мне с однажды выбранного пути следования за Христом. Благослови, Господи и прости недостойного раба своего!
После службы ко мне подошел диакон Андрей, прихожане и хористы с регентом. Люди интересовались, кто я, откуда, расспрашивали, как попал в монастырь. Отец Александр пригласил всех пить чай в трапезную. По-домашнему теплая, уютная обстановка: сестры подают на стол, батюшка благословляет, и во время легкой трапезы с чаепитием отвечает на многочисленные вопросы духовных чад, рассказывает разные интересные душеполезные истории. Говорит он грамотно, вразумительно, степенно, нередко произнося имена евангельских персонажей по-арамейски, используя специальную терминологию и объясняя этимологию многих библейских слов.
Высокий, статный и симпатичный, лет сорока пяти от роду, он приехал в Израиль из Запорожья, с молодой матушкой, уже будучи священником. Родились детки. Бог сподобил отца Александра заняться организацией русского прихода в монастыре Св.Архангела Михаила. Нужно было многие вопросы утрясти с греческой архиепископией, с иерусалимским патриархатом. Храм приходится восстанавливать своими силами: средневековый монастырь начал функционировать сравнительно недавно, до этого он, фактически, находился в руинах. Греческие и румынские ( из русских только диакон Андрей живет в обители) монахи вдохнули в него жизнь и наполнили молитвой. Церковь Св.Тавифы - древняя, каменная, изнутри не отштукатуренная, что подчеркивает её неповторимый первозданный вид. Писаных икон в церкви мало. Я надолго приковался к печатному изображению грузинской иконы «Живоносный столп, или собор святых грузинской церкви», в правом углу от входа в алтарь. Печально, но отсутствие нормальной рамы, влажность и налипание морской соли, буквально, уничтожили изображение. Впоследствии мы, две грузинские души, обновим изображение, поместим его в солидную раму. И неожиданно икона замироточит.
Но об этом - позже.
Батюшка просит меня рассказать о себе. Диакон Андрей уже поведал ему о нежданном вечернем визите дерзкого грузина в обитель среди недели. Отец Александр говорит, что для мятущейся, жаждущей души, важен самый первый глоток живительной влаги, и грех отказать человеку в этом глотке. И неважно, из какого народа этот человек.
Впоследствии я поближе познакомился со многими братьями и сестрами-прихожанами русского прихода в Яффе и подружился со многими из них. У каждого своя неповторимая судьба, у каждого особая история жизни, эмигрантская доля и дорога к Богу. Все они замечательные люди, искренние христиане и жаждущие спасения души. Благослови, Господи, каждого из них поименно! И помилуй меня, грешного!
Патриарх Иерусалимский Феофил III
Патриарх Грузии Илия

Продолжение следует.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
22:06
14 березня
17:12
14 березня
16:10
14 березня
ТОП новини
Оголошення
11:54, 13 березня
12:46, 4 березня
13:09, 14 березня
11:10, 14 березня
7
11:10, 14 березня
123
live comments feed...