Укравтодор уже нашёл хорошее место для нового моста через Днепр к востоку от Кременчуга

Глава Службы автодорог Полтавщины Владимир Трояновский встретился с советником руководителя «Укравтодора», экс-заместителем министра инфраструктуры Александром Кавой. Они обсудили актуальный для Полтавщины и Кременчуга вопрос строительства нового моста в Кременчугском районе.

На вопрос, где же целесообразнее строить новый мост через Днепр – в Кременчуге или за его пределами, Александр Кава ответил: «Я хорошо понимаю проблему жителей Кременчуга, потому что город разделен Днепром на две половины. Соответственно, это создает много неудобств. Вопрос не только в сложности переезда через Крюковский мост, который давно требует ремонта, но и в том, что через Кременчуг идет много транзитного транспорта, ведь через город проходит международная трасса М-22/Е584 Полтава – Александрия и национальная автодорога Н-08 Борисполь – Запорожье».

По оценкам Госагентства автомобильных дорог Украины, ежедневно через Кременчуг проезжает около 10 тысяч транзитных автомобилей, которые пересекают город только для того, чтобы переправиться на другой берег Днепра. Кроме того, переправа находится в центре города, и весь транспортный поток идёт по главным улицам, создавая неудобства и серьезно загрязняя воздух в Кременчуге. Мало того, в Кременчуге находится немало крупных предприятий, и транзитный транспорт создает большие препятствия для их нормальной работы.

Учитывая все эти факторы, Укравтодор заинтересован отвести транспортный поток за пределы города, чтобы все транзитные автомобили объезжали его, не создавая неудобств для жителей и не загрязняя окружающую среду.

«Место для строительства моста наши специалисты нашли в нескольких километрах от Кременчуга. Там Днепр не только имеет одно из самых узких в районе мест (около 600 м), но и оба берега укреплены гранитной основой. При таких условиях, это будет самый дешевый вариант из возможных. Кроме того, расположение моста восточнее Кременчуга создаст условия для развития города именно в восточном направлении», - сообщил Александр Кава. Он также рассказал о перспективе построить в Кременчуге наземное метро или скоростной трамвай, чтобы обеспечить рельсовое сообщение между левым и правым берегами Кременчуга.

Что будет с Крюковским мостом?

Так как это сооружение находится на балансе ПАО «Укрзализница», его конструкцию невозможно расширить, а содержать необходимо в достойном состоянии, то руководство Кременчуга и Укрзализницы должны скоординировать свои усилия для обеспечения нормального функционирования Крюковского моста. Так считает советник руководителя «Укравтодора» Александр Кава.

По материалам пресс-центра Службы автодорог Полтавщины.