Крюковский вагоностроительный завод начинает создание первого модернизированного поезда метро для Киевского метрополитена.
Напомним, Киевская городская государственная администрация предложила проект использования «зеленых инвестиций», которые Украина получает по Киотскому протоколу, - модернизировать 95 вагонов столичного метрополитена. Проект получил поддержку правительства. Таким образом, не истратив бюджетных средств, столичный метрополитен обновит подвижной состав Святошинско-Броварской линии, который на 90 процентов состоит из морально и физически устаревших вагонов.
КВСЗ выиграл тендер на выполнение этой работы. Это и не удивительно, поскольку заводом создана новая отечественная отрасль – украинское метровагоностроение. На предприятии создано 7 моделей вагонов метро, 9 моделей тележек для вагонов метро. В том числе самые современные – с асинхронным тяговым приводом переменного тока, тележки с пневматическим подвешиванием и дисковыми тормозами. Шесть поездов КВСЗ работают в столичном метрополитене, заканчивает испытания состав с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневмоподвешиванием, который является последним словом в технике для метро.
Партнерами Киевской городской государственной администрации, Киевского метрополитена выступают КВСЗ и японская компания Itochu, которая вместе с другими японскими фирмами поставит энергосберегающее оборудование – тяговый привод, тормозную систему.
Скоро состоится передача первого состава от Киевского метрополитена на модернизацию на Крюковский вагоностроительный завод. На предприятии уже проведены все конструкторские разработки и необходимые исследования по реставрации и совершенствованию конструкции кузовов вагонов, подлежащих модернизации, а с японской стороной согласованы все вопросы поставки оборудования, оговорено поступление комплектующих от других компаний.