15 марта 2013 года в киевском электродепо "Дарница" коммунального предприятия "Киевский метрополитен" состоялась передача первых пяти вагонов метро Крюковскому вагоностроительному заводу для проведения комплексной глубокой модернизации. Она осуществляется на средства "зеленых инвестиций" в рамках Киотского протокола.
В электродепо участникам события были представлены два поезда метрополитена. Один состоял из старых вагонов серии "Е", которые работали в Киевском метро с 70-80-ых годов прошлого столетия, а рядом стоял самый современный поезд с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневмоподвешиванием производства Крюковского вагоностроительного завода. Он как раз в этом месяце заканчивает комплекс испытаний в столичном метро. При его создании были применены самые новые достижения науки и техники для метрополитенов. Точно такие будут установлены на вагонах, которые подлежат модернизации. Кроме того, они обретут тяговый привод и тормозную систему производства ведущих японских фирм, как предусматривает контракт, подписанный между КВСЗ и компанией Itochu.
Не случайно модернизацию выполняет Крюковский вагоностроительный завод, ведь именно на этом предприятии создана отрасль отечественного метровагоностроения. Здесь собраны шесть серийных поездов метро, которые сегодня успешно работают на Сырецко-Печерской линии. Здесь создан поезд с асинхронным приводом, который стал героем дня.
Планируется, что первый модернизированный поезд из 5-ти вагонов будет собран в своем новом обличье уже через несколько месяцев – в октябре текущего года. Затем он пройдет испытания в Киевском метрополитене.
В ноябре 2013 года планируется передать на модернизацию следующие пять вагонов, в декабре – еще пять. Затем с января 2014 будут поступать на обновление по 10 вагонов ежемесячно. Напомним, что в рамках этого проекта намечено модернизировать 95 вагонов.
По материалам пресс-центра ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».