Юрий Ткаченко: «Существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода»

22 июля мы писали о том, что на Киевском вокзале в Полтаве под колёсами пассажирского поезда погибла женщина. В своей публикации мы подняли проблему приёма пригородных поездов и позволили себе предположить, что, возможно, пора что-то менять в системе, чтобы уменьшить количество подобных происшествий по всей стране. В ответ на нашу публикацию руководство ЮЖД прислало нам материал, который мы и предлагаем вашему вниманию:

«Смерть человека – всегда трагедия. Смерть, причиной которой стала собственная беспечность, – трагедия вдвойне. Особенно, когда оказывается, что между жизнью и смертью – всего лишь шаг, сделанный из малопонятных или, что еще обиднее, нелепых соображений.

Работники Южной железной дороги ведут активную профилактически-разъяснительную работу по предупреждению непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте. Железнодорожники напоминают: железная дорога - зона повышенной опасности, где необходимо беречь собственную жизнь и здоровье, строго соблюдая правила безопасности на железнодорожном транспорте. Информационные видео-ролики, транслирующиеся на больших экранах, предупреждающие объявления по громкой связи, памятки по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта, размещенные на территории всех без исключения вокзалов Южной железной дороги, информирование железнодорожниками автомобилистов, пассажиров и пешеходов – все это  зачастую оказывается бессильным перед необдуманными действиями людей, приводящими к трагедии. Железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила безопасности, ведет себя предельно внимательно, осторожно и дисциплинированно.  

Ранним утром 21 июля 2013 года на станции Полтава-Киевская пенсионерка пыталась перейти железнодорожные пути на опасном расстоянии от скоростного поезда, прибывающего на станцию. На сигналы повышенной громкости, подаваемые локомотивной бригадой поезда, женщина не реагировала. Экстренное торможение, примененное машинистом, не позволило избежать наезда. Получив травмы, несовместимые с жизнью, пенсионерка погибла.

Станция Полтава-Киевская оборудована пешеходным мостом с подъемниками и наземным переходом. Всего несколько метров и минимум времени могли бы предотвратить катастрофу. Стоянка поезда, под которым погибла несчастна женщина, всего лишь 3 минуты, которые можно было потратить на сохранение собственной жизни. Что побудило потерпевшую пренебречь всеми возможными средствами и броситься через путь, объяснить сложно.

Естественным в подобных ситуациях является желание найти виновного в трагедии. В подавляющем большинстве происшествия с летальным исходом случаются по вине потерпевших. Чтобы пересечь путь, пешеходу необходимо пять секунд, а поезд, движущийся со скоростью 100 км/ч, за одну секунду преодолевает расстояние в 40 метров. Люди, пользующиеся железнодорожным транспортом, обязаны знать и выполнять Правила безопасного поведения на железнодорожных объектах.

В частности, пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, тоннели, переезды и т.д.). На станциях, где нет мостов, железнодорожные пути следует переходить по специальным настилам, возле которых установлены указатели «Переход через пути». Перед тем, как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда. При приближении поезда надо остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседнему пути, начать переход.

Существуют для пешеходов и правила пересечения железнодорожного переезда. Приближаясь к этому объекту железной дороги, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить путь разрешается только при открытом шлагбауме. При отсутствии шлагбаума перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд.

Трагедия, случившаяся на станции Полтава-Киевская, должна заставить каждого в очередной раз задуматься о том, насколько фатальной может быть человеческая беспечность. И тем, кому легче всего найти виновных в лице объекта повышенной опасности – железной дороги, не стоит вводить людей в заблуждение необоснованными суждениями. Прием поездов на какой-либо путь – не чья-то прихоть или необдуманное решение, а результат четко скоординированных действий специалистов компетентных структурных подразделений всех шести железных дорог Украины и «Укрзалізниці».

- Занятие путей поездами осуществляется согласно Графику движения пассажирских и пригородных поездов, который ежегодно утверждается органом управления – Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, и разработан, прежде всего, для удобства пассажиров, - поясняет начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко. – Внести в него изменения, не нарушив единой слаженной системы курсирования поездов «Укрзалізниці», нет технической возможности. Поэтому мы не можем, как советуют некоторые несведущие люди, принимать скоростные поезда на втором или третьем пути, а пригородные – на первом. Даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах.

Нередки, к сожалению, и несчастные случаи на железнодорожных переездах с участием автомобилистов. 24 июля 2013 года на перегоне Крюков на Днепре – Бурты, на охраняемом переезде 264 км водитель автомобиля Шевроле Лачетти, объехав закрытые шлагбаумы, выехал на парный путь, где столкнулся с поездом №4102. Потерпевший, мужчина 1973 года рождения, получил травмы, несовместимые с жизнью.  Причины, побудившие автомобилиста грубо нарушить правила проезда железнодорожного переезда, устанавливаются. Бесспорно одно: выполнение водителем автомобиля требований раздела 20 «Движение через железнодорожные переезды» Правил дорожного движения Украины позволило бы избежать трагедии.

Это пятый случай ДТП, зарегистрированный на железнодорожных переездах Южной железной дороги в 2013 году. Все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине автомобилистов.

Вопросам безопасности движения на Южной магистрали уделяется особое внимание. Все железнодорожные переезды подвергаются обязательным комплексным комиссионным осмотрам. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других в них участвуют сотрудники ГАИ, Укравтодора, Укртрансинспекции. Осуществляется необходимая профилактика, ведется работа по содержанию железнодорожных переездов в соответствии с требованиями нормативных документов. На переездах систематически производится замена шпал и рельсов, переездного настила, дорожных знаков, регулировка устройств автоматической переездной сигнализации. Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе автоматических шлагбаумов. Принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащаются видеонаблюдением. Нарушения, которые фиксируются видеонаблюдением, передаются на обработку в ГАИ. К сожалению, ни усилия работников Южной магистрали по предотвращению ДТП на переездах, ни профилактическая работа ГАИ, ни ужесточение наказания не могут пока остановить некоторых лихачей.

Результатом пренебрежительного отношения к правилам безопасности на железной дороге может стать непоправимая трагедия. Собственная секундная беспечность способна перечеркнуть целую жизнь. Все же некоторые вещи стоят того, чтобы немного подождать».

Вот так, дорогие читатели, тот, кто не соблюдает правила – сам виноват в своей смерти, ведь украинские недисциплинированные пассажиры не желают следовать правилам, чтобы сохранить собственную жизнь, но, как резюмировал начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко - «даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах».

Философский вопрос о том что важнее человек или система здесь вообще не стоит, ибо "куда не кинь - всюду клин": люди не хотят придерживаться правил безопасности, а система не может существовать ради человека.

Новини компаній
11:00, 21 листопада