Украина без рекламы?

Магазины без вывесок, запрет на выносную рекламу, отсутствие тумб для объявлений, одинокие биллборды в поле – такой видит Украину Михаил Бродский, глава госкомитета по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства . Как пели незабываемые «Битлы»: - Back in the U.S.S.R. 

Совершенно незаметно для общественности, государственный орган, который должен защищать бизнес в Украине, хотел «протащить» уже в этом месяце поправки к «Закону о рекламе», которые просто похоронят рынок рекламы вместе с украинским предпринимательством.

И эти поправки вернули бы нас в «светлое» советское прошлое – магазины без вывесок, улицы без биллбордов, без афишных тумб – Украина без рекламы вообще.

Конечно, в поправках учтено, что «пресичный» гражанин постоянно сетует, мол, нашествие рекламы стало уже невыносимым. Тем не менее – именно реклама двигает торговлю, а значит – деньги в стране.

Но это, наверное, мало волнует государственных чиновников и бабушек на скамейках – им устройство наполнения госбюджета неведомо и знать об этом они ничего не хотят – лишь бы пенсию вовремя платили.

Госчиновники, как всегда, всего лишь «покращують» нашу жизнь, не задумываясь о последствиях.

Самое парадоксальное – данные изменения в законе опубликованы на трех государственных сайтах (Кабмина, ВР и «Держпідприємництва») – в совершенно различных вариациях! Какой из текстов будущего Закона считать верным, тем, что УЖЕ подан в Кабмин для принятия?

В эту среду, как стало нам известно из компетентных источников, в «Держпідприємництві» собрались представители нескольких Украинских городов – отстаивать право бизнеса на весомый голос в принятии важных изменений к законам. В данном случае – «Законе о рекламе».

Представители "Всеукраинской ассоциации наружной рекламы", Коммунальных предприятий из Киева, Днепропетровска, Одессы, Львова, Запорожья, Николаева, Житомира, Кривого Рога, Днепродзержинска, Луцка и Кременчуга собрались для того, чтобы выяснить у чиновников - почему при составлении «поправок»  к «Закону о рекламе» не были приняты во внимание предложения от представителей бизнеса, а также – коммунальных предприятий, которые курируют наружную рекламу в городах Украины.

Рассмотрим главные пункты, которые хотели «без огласки» изменить чиновники.

Первый и самый интересный пункт, который, фактически, уничтожает рекламный рынок Украины: размещение рекламы не менее чем за 100 метров от другой рекламы.

Причем касается это и вывесок и выносной рекламы, и афишных тумб.

Если у вашего соседа по офису уже есть вывеска, то у вас ее попросту – не будет! Или вешайте ее за 100 метров от офиса. Но и это, при том, что в том месте до вас тоже кто-то что-то не разместил!

А что же произойдет с владельцами «биллбордов»? И тут чиновники тоже интересный выход придумали – они будут щиты «прореживать». Сейчас, например, щиты размещены через 50 метров. А по новому Закону нужно будет – через 100. Значит, они возьмут и снесут лишние. Ну и что же здесь такого?

В стране без соблюдения законов все возможно – мы вам «Дозвіл»* дали, мы его и отберем!

Интересно только – как и кто будет решать, чьи щиты оставлять? Да и тут чиновники выкрутятся: «Мы будем смотреть, кто первым ставил!».

Вспомнилась пословица одна про цыганскую семью: «Кто первым встал, того и тапки…».

Найдутся, обязательно, очередные «ветераны Куликовской битвы», которые еще «при царе» эту рекламу ставили и «право имеют!».

Конечно, прокуратуре и судам работы прибавится – люди ведь просто так не отдадут бизнес, в который столько труда и денег вложили. Но зачем об этом думать? Ведь это будут уже не проблемы киевских «законотворцев», а проблемы местных чиновников, которым при таких раскладах буду «шить» «превышение служебных полномочий» и наказывать по строгости закона - за коррупционные деяния.

Дальше – больше. «Скасувати дозволи в односторонньому порядку», - вот так выглядит нынешнее государственное рейдерство. И ну ее - эту Конституцию, равенство, права…

И самое «сладкое, на закуску»: те несчастные предприниматели, которым все-таки удастся всеми «правдами и неправдами» сохранить свои рекламные конструкции, получат очередной удар – если сейчас они платят за аренду места в коммунальные предприятия, получая, при этом, акты выполненных работ, возмещение НДС и относя суммы платежей в затраты, то чиновники предложили еще более «интересный», «покращений» вариант обдираловки тех, кто выживет – коммунальные предприятия лишаются права заключать такие договора, а предприниматели арендуют рекламные места у исполкомов (территориальных громад).

И платить они должны напрямую - в госбюджет. Но государственные учреждения в Украине не являются коммерческими!

Соответственно, платеж от предпринимателя госбюджет может принять только в виде «пожертвования», и предприниматель заплатит при этом еще сверху НДС и всю эту сумму отнесет на прибыль. Это, конечно же, противоречит «Налоговому кодексу», но опять же – кого из чиновников, писавших эти «поправки» интересуют такие «мелочи»?

Господин Бродский, воюя за интересы бабушек, совершенно забыл и о том, что сборы за размещение рекламы в городах – это достаточно большие суммы, которые остаются в местных бюджетах, и позволяют убирать и благоустраивать город. Это миллионы, на которые ремонтируют улицы, заборы, ухаживают за деревьями, реконструируют парки.

Резюмируя все выше сказанное, мы приходим к выводу – чем ближе к выборам, тем «веселее» жить будет украинскому народу. Телевидение уже захватили и монополизировали. Теперь очередь за «наружкой».

Как пели «Битлз» в 80-х: – “Back in the U.S.S.R.” – «Снова в СССР»……..

В среду комиссия будет заседать вновь, и надеемся, что в этот раз к мнению предпринимателей и директоров коммунальных предприятий прислушаются, и противоречащие всем нормам и законам поправки – не примут.

Мы будем держать читателей в курсе развития событий.

Новини компаній
11:00, 21 листопада