Сегодня, 6 ноября, в Киевском метрополитене состоялась презентация первых трех вагонов метрополитена (двух головных и одного промежуточного), которые прошли глубокую модернизацию на Крюковском вагоностроительном заводе. Показ техники провели во время торжественной церемонии открытия станционного комплекса «Теремки» Куреневско-Красноармейской линии Киевского метрополитена, в которой приняли участие Президент Украины Виктор Янукович, члены правительства и глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов.
Президент Украины зашел в обновлённый вагон метро, который стоял на станции и осмотрел его вместе с председателем правления ПАО «КВСЗ» Евгением Хворостом, начальником КП «Киевский метрополитен» Владимиром Федоренко и Александром Поповым.
Осмотрев обновленный интерьер вагона метро, Виктор Янукович обратился к Владимиру Федоренко с вопросом:
– На сколько вагонов необходимо пополнять парк метрополитена ежегодно, чтобы надежно обеспечивать комфортные пассажирские перевозки в столице.
– Как минимум на 50 единиц, – ответил Владимир Федоренко.
После этого Президент Украины повернулся к Евгению Хворосту:
– Сможете 50 в год?
– Мы можем и больше, – с уверенностью ответил председатель правления ПАО «КВСЗ». – В следующем году обновим 95 вагонов метро по проекту модернизации.
– Ну, тогда добавляйте еще заказы, – эти слова Президента были обращены уже к главе Киевской городской государственной администрации Александру Попову.
Салоны модернизированных вагонов светлые и просторные, они оборудованы по последнему слову дизайнерской мысли в области метровагоностроения. Совершенно новой стала кабина машиниста во всех отношениях. Самые современные тележки с пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами от Крюковского вагоностроительного завода совсем скоро стремительно и плавно понесут эти вагоны с пассажирами по линиям метро. И только кузова вагонов сохранили свои очертания, потому что кузова – это все, что осталось от прежних вагонов.
Согласно графика, вагоностроители передадут Киевскому метрополитену первый обновленный поезд метро в январе следующего года. Остальные вагоны буду модернизированы на протяжении 2014 года. Сейчас на Крюковском вагоностроительном заводе уже началась модернизация второго поезда. На предприятии есть мощности и квалифицированные кадры, чтобы ежемесячно выполнять работы по модернизации трех составов.
По материалам пресс-центра Крюковского вагоностроительного завода.