Полтавский сотник отстоял на столичном Евромайдане 51 день
Вчера ночью в село Октябрьское Решетиловского района прибыл на побывку из стольного града Киева стойкий евромайданник и сотник Полтавской майданной сотни (сотник – это казачий офицерский чин, равный поручику) Анатолий Ханко.
Решетиловский казак прибыл на Евромайдан одновременно с первыми западенскими заробитчанами – 24 ноября 2013 года. А домой приехал, чтобы отметить свой День рождения (ему стукнуло 32 года) и отдохнуть, а еще – поесть маминых меланкиных вареников. Оно и понятно. Это только запорожский казак Пацюк, который был сродни черту, лопал галушки со сметаной без помощи ложки, управляя ими усилием мысли. Национальным блюдом настоящего казака, помимо сала, являются вареники.
Анатолий говорит, что больше всего на Майдане ему не хватало маминых вареников и тишины. Чего больше – об этом он не сказал. Смеем все же предположить, что тишина занимает почетное первое место. Представьте себе «гармидер» постоянно действующего цыганского табора, периодически усиливаемый истерическими призывами вождей украинской оппозиции и воплями их слушателей. Голова отвалится. Да тут каждый день должен за три засчитываться!
По словам пана сотника, в первые дни его приезда на столичный Евромайдан с провиантом казакам помогали фермеры из Полтавщины. «Они и баранов, и свиней для нас резали и передавали». А больше всего его тронула поддержка солдат внутренних войск, «які з народом», как и в майданном 2004 году. «Когда у нас начинает звучать Гимн Украины, каждый час, начиная с пяти утра, солдаты прикладывают руку к сердцу и поют с казаками».
Как заведено в настоящем казачестве, сотник – выборная должность, и Анатолия избрали Полтавским сотником майданным методом: кто кого перекричит. Кстати, это только титушки болтаются по городу, как махновские бандиты. В майданных сотнях железная дисциплина. «Так проще защищаться от беркутовцев. Например, 11 декабря сотня не дала пройти бойцам «Беркута» от улицы Институтской до Майдана, людей от избиения спасла. Поэтому самоорганизация очень важна», – подчеркивает Анатолий Ханко.
И вообще сотни сформированы для того, чтобы проще было скоординировать действия митингующих, решать, кто именно идет пикетировать то или иное государственное учреждение.
Ночлежка для казачества была оборудована во Дворце Свободы, бывшем Октябрьском дворце. «Там обустроили своеобразную казарму. Обычно там ночует тысяча - тысяча пятьсот человек, а во время значительных митингов и до трех тысяч человек ночевали», – говорит Анатолий Ханко.
К оппонентам из «Антимайдана», обитающими на деревьях в Мариинском парке, пан сотник относится с жалостью. «Время от времени мы ходили на разведку к ним, просто посмотреть, как там дела». Впечатление от увиденного, конечно же, удручающее. Судите сами: одно дело спать на ковровой дорожке во дворце, и совсем другое – на дереве, словно облизьяна.
«У нас светлый Майдан, а у них какой-то темный, мрачный, люди стоят там не месяцами, а день-два. По глазам и настроениям видно, что люди проплаченные, не по идее стоят, – смеется идейный Анатолий. – Среди активистов замечал нетрезвых людей». Совсем другое дело – Майдан. Майданники своих забухавших бомжей вмиг за баррикаду выбрасывают, чтобы не воняли.
В общем, после подписания московских антиевропейских соглашений антимайданники были полностью деморализованы и были вынуждены разъехаться по домам, чтобы работать на заводах и фабриках. А те, у кого работы нет, свернули свои мерзкие «региональные» флаги и «пришли стоять с нами».
Насчет своих дальнейших планов сотник Ханко особо не распространяется. Казак – лицо подневольное. Прикажут казацкие атаманы Тягнибок, Яценюк, Кличко, Порошенко, Турчинов et cetera стоять на Майдане до президентских выборов 2015 года – придется стоять. А поскольку одними идеями сыт не будешь, да и полтавские фермеры могут в любой момент прекратить поставки свиней и баранов, то придется иногда ездить на побывку домой. На мамины вареники.
По материалам интернет-издания «Полтавщина»