По сообщению пресс-службы ПАО «АвтоКрАЗ», с 4 по 6 марта в Киеве будет проходить 12-я Международная специализированная выставка дорожной, горной и специальной техники «СтройТех 2014», в которой примет участие старейшее кременчугское промышленное предприятие.
Впервые «АвтоКрАЗ» представит свою новую разработку – автомобиль-самосвал повышенной грузоподъемности КрАЗ С26.2М колесной формулы 6х4.
Этот самосвал, грузоподъемностью 26 т, оснащен мощным 400-сильным дизельным рядным двигателем WP12.400E40 экологического класса Евро 4, с потенциалом обеспечения Евро-5. Двигатель агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и коробкой передач 9JS200ТА.
На КрАЗ С26.2М установлена уже известная нам лицензионная кабина МАN, обладающая высокими эргономическими показателями рабочего места водителя: комфортабельным сидением на пневмоподвеске, рулевой колонкой, регулируемой по углу и высоте и функциональной панелью приборов. А завершает перечень достоинств 14-кубовая самосвальная платформа полукруглого сечения с телескопическим подъемным механизмом «Binotto».
ПАО «АвтоКрАЗ» приглашает всех желающих увидеть и оценить отечественную новинку. Автомобиль КрАЗ С26.2М будет расположен на стенде М 4.5 павильона №3 МВЦ (Броварской проспект 15, станция метро «Левобережная», экспозиция «Техника»).
И еще одна приятная новость для кременчужан, которые все еще продолжают считать себя автомобилестроителями.
Научно-производственный комплекс «Искра», стратегический партнер ПАО «АвтоКрАЗ», активно работает над разработкой и изготовлением радиолокационной станции РЛС МР-1 на базе вездехода КрАЗ. Об этом говорится в размещенной на сайте Defense Express информации.
НПК «Искра», входящий в состав ГК «Укроборопром» – ведущий разработчик и производитель наземной радиолокационной техники оборонного комплекса Украины.
РЛС МР-1 имеет ряд существенных преимуществ перед зарубежными аналогами метрового диапазона. В частности, МР-1 имеет малое время развертывания (5 минут), в отличие от 30 минут у РЛС «НЕБО-СВУ.
Главной особенностью станции РЛС МР-1 является то, что она позволяет обнаруживать воздушные цели, выполненные по технологии «stealth».
Наша справка: Технологии снижения заметности (англ. stealth technology) – комплекс методов снижения заметности боевых машин, в том числе самолетов,в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и радиопоглощающих материалов и покрытий, что резко уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины.
К тому же РЛС МР-1 позволяет оценить высоту цели, тогда как РЛС «ВОСТОК-Э» такой возможности не имеет.
«Вся аппаратура станции РЛС МР-1 размещена на одном полноприводном автомобиле КРАЗ (6х6), в отличие от трех транспортных единиц у РЛС 55Ж5. Аппаратура выполнена на современной цифровой базе, что позволяет ей эффективно интегрироваться как в военную, так и в гражданскую систему контроля воздушного пространства. РЛС позволяет сопрягаться практически с любыми потребителями радиолокационной информации с использованием как стандартных, так и нестандартных протоколов обмена.
И если Украина выживет, то РЛС МР-1 может выйти на Государственные испытания уже в 2015 году.
На фото: Northrop B-2 Spirit, выполненный по технологии «stealth»; РЛС МР-1.