Южная железная дорога сообщает о том, что асфальтовое покрытие проезжей части Крюковского моста на балансе железной дороги не находится, поэтому за его состояние отвечают коммунальные службы города.
Своим решением № 907 от 2 октября 1995 года Кременчугский городской совет возложил обязанности по ремонту асфальтового покрытия моста на управление жилищно-коммунального хозяйства горисполкома, а Южная железная дорога отвечает за состояние несущих конструкций, сообщает пресс-центр Южной железной дороги.
Ежегодно мостовой цех Кременчугской дистанции пути выполняет необходимые работы по ремонту деформационных швов между пролетными сооружениями автопроезда. Во время этих работ снимается напряжение в контактной сети, что, в свою очередь, приводит к перерыву в движении железнодорожного транспорта, а следовательно негативно сказывается на деятельности магистрали.
Мостовой переход через реку Днепр в Кременчуге, так называемый Крюковский мост, расположенный на 260/261 км участка Харьков - Знаменка, является двухъярусной сооружением. В нижнем ярусе осуществляется движение железнодорожного транспорта, в верхнем – автомобильного. Для пропуска высокогабаритных судов на мосту устроена вертикально-подъемное пролётное сооружение. Этот Мостовой переход относится к категории важнейших транспортных сооружений Украины, поскольку через него проходят автомагистрали государственного значения М-22 Полтава – Александрия и Н-08 Борисполь – Днепропетровск – Запорожье.
Крюковский мост построен в 1949 году в соответствии с действующими в то время строительными нормами. Согласно проектной документации, мост рассчитан на автомобильные нагрузки Н-10. То есть мот должен выдержать колонну автомобилей массой по 10 тонн каждый, а также отдельные транспортные средства общей массой до 13 тонн, с нагрузкой на ось не более 9,5 тонн.
На протяжении всего периода эксплуатации сооружения по настоящее время автомобильные нагрузки на мост увеличились в несколько раз, сегодня на автомобильных дорогах движутся автомобили грузоподъемностью до 40-50 тонн. На подходах к мостовому переходу установлены дорожные знаки, ограничивающие движение автотранспортных средств весом более 13 тонн, однако движение большегрузного автотранспорта по мосту окончательно не прекращено, а в условиях высоких температур окружающей среды это приводит к повреждению асфальтового покрытия.
Железнодорожники обращают внимание ГАИ на соблюдение участниками дорожного движения соответствующих правил и ответственность водителей.
По материалам пресс-центра ЮЖД.