12:03, 9 січня 2014 р.

Уздечка для перевозчика

С 1 января в Украине вступили в силу изменения к Налоговому кодексу, с помощью которых власть в очередной вознамерилась надеть уздечку на перевозчиков, которые занимаются переоборудованием купленных на Западе фургончиков в пассажирские микроавтобусы.

Отныне перевозчик будет обязан заплатить акцизный сбор при переоборудовании транспортного средства, и это несмотря на то, что оно отвечает всем нормам и требованиям безопасности. Избежать «лихої долі» нельзя, поскольку плательщики акцизного налога при обращении в органы МВД Украины для регистрации или перерегистрации переоборудованного транспортного средства в «акцизный» автомобиль обязаны предъявить квитанции или платежные поручения с отметкой о дате выполнения платежного поручения.

В Министерстве доходов Украины спешно готовят большие ложки: новая «уздечка для перевозчика» должна принести в отощавшую госказну не менее 300 миллионов долларов. Ставки акцизного налога будут варьироваться в зависимости от объема двигателя, и будут максимально приближены к цене транспортного средства. В общем, мечтать не вредно. Правда, трезвомыслящие специалисты восторга чинуш не разделяют.

Как известно, ежегодно в Украину завозятся до 5000 единиц грузовых фургончиков по средней цене 10000 долларов. Переоборудованием этих транспортных средств занимаются сотни украинских предпринимателей плюс тысячи наемных работников. При введении акцизов объемы закупки фургончиков резко сократятся, что автоматически похоронит чиновничьи мечты о 300 миллионах долларов, а заодно и тысячи рабочих мест автослесарей, сварщиков, водителей, диспетчеров et cetera.

Желая подсластить пилюлю перевозчикам, авторы изменений к Налоговому кодексу заявляют, что акцизный налог касается только транспортных средств, которые будут куплены в 2014 году. Остальной транспорт будет работать до окончания ресурса. Но тогда что же они имеют в виду под понятием «перерегистрация»?

Кстати, проблемы у украинских перевозчиков начались после отмены ранее действовавшего Постановления Кабмина от 20 марта 1995 г. № 191 «О специально уполномоченной организации по вопросам согласования переоборудования транспортных средств и их составных частей». Новый порядок такого переоборудования был установлен Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2010 № 607, которое так и называется – «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств». Данный Порядок определяет процедуру переоборудования транспортных средств, которые предназначены для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, если такое переоборудование приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, к изменению размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, к изменению колесной базы или колесной формулы, системы тормозного, рулевого управления и трансмиссии, в частности для работы на газовом топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Переоборудование транспортного средства проводится субъектом хозяйствования, который имеет нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования, согласованную с МВД и Минтранссвязи, а также свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения, или владельцем такого средства в индивидуальном порядке.

Перед переоборудованием транспортного средства его владелец должен подать транспортное средство по месту его регистрации для проведения осмотра регистрационно-экзаменационным подразделением ГАИ МВД. По результатам осмотра владелец получает соответствующий акт, составленный по форме, установленной МВД.

Для переоборудования транспортного средства в индивидуальном порядке владелец подает в специально уполномоченную организацию (предприятие, учреждение, организацию, которая согласовывает переоборудование транспортного средства) заявление о согласовании переоборудования транспортного средства, в котором отмечаются ведомости о транспортном средстве, виде переоборудования, а также техническая и другая информация, необходимая для проведения переоборудования. К заявлению о согласовании прилагаются копии свидетельства о регистрации транспортного средства и акта проведения его осмотра. К специально уполномоченным организациям принадлежат государственное предприятие «ДержавтотрансНДІпроект» и Центр безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД.

После переоборудования транспортного средства в индивидуальном порядке владелец выбирает организацию по оценке соответствия, т.е. предприятие, учреждение, или организацию, независимо от формы собственности, которая проводит оценку соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании переоборудования транспортного средства и подает заявление о проведении оценки соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании. По результатам такой оценки выдается сертификат соответствия для переоборудованных автобусов и акт технической экспертизы.

Казалось бы, что здесь не так? А то, что на смену каждому уничтоженному украинскому перевозчику придет какой-нибудь  «безупречно честный» субъект, подконтрольный воротилам, дорвавшимся до державного корыта. И можете быть уверены: любое их «начинание», любая «новация» неизбежно ведут к росту социальной напряженности в обществе. Кому это выгодно? Но это уже другая история.

 

 

 

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...