
18:33, 18 квітня 2014 р.
Сегодня из Брюсселя раздался вздох облегчения: Турчинов подписал закон об отмене утилизационного сбора, ударивший по КрАСЗ
Сбылось предсказание руководителя ООО «КрАСЗ» Николая Черныша двухдневной давности о том, что отмена закона об утилизационном сборе и уменьшении госпошлины на ввоз иностранных автомобилей может негативно повлиять на работу предприятия.
«Сейчас подсчитываем экономическую составляющую», – печально сказал тогда Николай Константинович. А на вопрос о каких-либо краткосрочных прогнозах насчет дальнейшей работы современного автосборочного предприятия Черныш горестно развел руками.
Сегодня черный день для украинского автомобилестроения.
Исполняющий обязанности Президента Украины Александр Турчинов подписал закон № 1191-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно отмены экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и налогообложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль».
Соответствующее решение обнародовано на сайте и.о. главы государства.
«Проектом предусматривается освобождение от налогообложения акцизных операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль и отмена платы экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», – говорится в пояснительной записке к закону.
Наша справка:
Закон об утилизационном сборе вступил в силу в Украине с 1 сентября 2013 года. Как отмечалось в Законе, сбор предполагалось изымать не со всех автомобилей.
Ранее, 4 июля, Верховная Рада приняла законопроект «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств». Закон был подписан «корррумпированным» Президентом Украины Виктором Януковичем в августе 2013 года.
Принятие данного положения означало, что со времени принятия закона сумма выплаты утилизационного сбора за новую легковую машину составит приблизительно 4,73-30,2 тыс. грн. В тоже время, за подержанный автомобиль нужно будет заплатить 9,46-60,5 тыс. грн. Сумма определяется в зависимости от объема двигателя.
Также сообщалось, что сборы для других видов не подержанных транспортных средств будут колебаться в пределах 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных – 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.
Изначально ожидалось, что закон должен был полностью вступить в силу с 1 сентября, но сбор должны были взыскивать только после согласования Кабмином уже существующих законов с нововведениями. На это отводилось три месяца.
Стоит отметить, что закон предусматривал особые условия для украинских автопроизводителей с полным циклом производств. Те из компаний, которые взяли на себя заботы по утилизации, освобождались от обложения сбором. Среди легковых авто этому критерию соответствовали Запорожский автозавод Богдан, Еврокар и Кременчугский автосборочный завод.
А теперь – самое главное в этой истории.
27 августа 2013 года в Брюсселе выразили обеспокоенность принятым Украиной законом об утилизационном сборе на автомобили. Ровно через три месяца в Киеве начался государственный переворот.
Сегодня из Брюсселя раздался вздох облегчения. Апологеты Майдана, занесите сегодняшний день и брюсселький вздох в свой «актив».
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:10
16 квітня
16:28
16 квітня
09:00
14 квітня
Оголошення
21:57, 12 квітня
44
13:08, 5 квітня
21:57, 12 квітня
live comments feed...